мысли
о дизайне

ЗАЧЕМ САЙТУ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН


Сайт - это один из современных инструментов продаж, всегда и всем доступный каталог товаров и услуг. Это ваша внешняя оболочка, тот вид, в котором ваше предприятие видят будущие и настоящие партнеры и клиенты. Это собственная рекламная площадка. Ресурс обмена информацией. И много чего еще.

В поисках того, что ему нужно, потенциальный клиент просматривает множество тематических ресурсов. Остановится ли он именно на вашем, зависит не только от содержания. При прочих равных условиях он, конечно, остановится на сайте наиболее интересном, удобном, обладающем главной идеей - дизайнерской концепцией. Вам бы не помешало иметь оригинальный, стильный сайт, выгодно выделяющий ваши товары и услуги на фоне конкурентов. Оригинальный сайт, на который приятно заходить снова и снова, инструмент помогающий превратить вашего посетителя в клиента.

Таким образом, необходимо создание оригинального дизайна сайта!
Разработка сайта всегда начинается с продумывания концептуальной идеи и функциональной наполненности.
Работая над созданием сайта, мы должны четко понимать, для кого и с какой целью он разрабатывается и кто наши конкуренты. Это будет определять направление, дизайн, сложность и, соответственно, стоимость работы. 

Мы создаем сайты на основе CMS системы администрирования, позволяющей пользователю по своему усмотрению быстро поменять содержание, добавлять, удалять и переименовывать разделы, добавлять новости и расширять каталог. Система очень проста, с ней может справиться любой, кому хоть раз доводилось работать с программой Word.
Наличие на сайте красивых картинок, кнопочек и плашек недостаточно для серьезного дизайна. Местоположение всех элементов должно быть продиктовано соображениями концепции, удобства пользования (модное теперь словечко, которым пудрят мозги клиенту - юзабилити), целями предприятия, для которого сайт создается, нельзя забывать и о его идентификационных свойствах – фирменном стиле.

Являясь разновидностью графического дизайна, веб-дизайн обязан отвечать тем же требованиям, что и дизайн полиграфической продукции, плюс требования, связанные с функциональностью, технологией, продвижением и рекламой создаваемого ресурса.
Так же, как и при создании полиграфической продукции, в разработке сайта нужна оригинальность и гармония пропорций. На сегодняшний день создано огромное количество сайтов по одному шаблону, изменяется только цвет и содержание. Прикрываясь словом "юзабилити", вам будут твердить, что делать можно только так, а ведь каждый отдельно взятый человек, каждая фирма хочет и вправе считать себя уникальным индивидумом, рассчитывать на особое внимание. Ведь желание быть лучшим в своей области - развивает и укрепляет.

Проблема низкого качества дизайна отечественного сайтостроения заключена в нескольких причинах:
Во-первых, часто дизайном сайта занимаются программисты, верстальщики - кто угодно, только не дизайнеры.
Во-вторых, достаточно часто студии, продающие сайты, привязывают дизайн к давно разработанным, а потому обладающим пресловутым юзабилити, удобным для них, шаблонам, не хотят напрягаться, работают на потоке. Для разработки необычного дизайна сайта конечно нужно больше времени.
В-третьих, сам заказчик бывает очень уж нетребовательным.
И, в-четвертых, это жадность - очень жаль денег. Качество хочется по максимуму, а цену - по минимуму.
Но увы – пока дизайнеры работают, им время от времени хочется есть.